НАШИ НОВОСТИ


Каталог

Скачать (PDF, 2.02MB)

Как обезопасить человека с РАС: инструкция

И дети, и взрослые с аутизмом нередко теряются. Это может случиться и в городе, и за городом – человек занервничает, пойдет не в ту сторону, потеряет сопровождающего из виду.

Как обезопасить человека на случай, если он потеряется:

1. Скачайте, заполните и заламинируйте паспорт (pdf, doc) – документ с основной информацией о человеке и его особенностях. Пусть он всегда носит его с собой.

2. Пусть человек носит браслет с гравировкой – имя и ваш контактный телефон. Купить его можно, например, здесь.

3. Пусть он носит брелок-трекер – устройство, передающее информацию о местонахождении. Купить его можно, например, здесь.

4. Пусть у него на верхней одежде будет нашивка с именем и вашим контактным телефоном. Заказать ее можно, например, здесь.

5. Сохраните в телефоне номер горячей линии поискового отряда «Лиза Алерт», чтобы оперативно подать заявку при необходимости: 8 800 700 54 52.

Илья, что он читает, что пишет и о чем хочет сказать

Илья – серьезный молодой человек, выпускник юрфака Политеха. Любит читать, здорово рисует. Но поговорить с ним об этом трудно: любой разговор – это огромный стресс. Он уходит от общения и боится его.

После вуза он не смог пойти работать и несколько лет сидел дома. А прошлой осенью стал ходить к нам в Центр подготовки к трудоустройству, в компьютерный класс. Общаться не получалось – он был замкнут и скован, не заговаривал первым, но на вопросы отвечал. Заговорить на групповых занятиях тоже было трудно – общее внимание смущало его еще больше. Зато к занятиям в компьютерном классе он проявил интерес – работал старательно и аккуратно. Разговор с мастером требовал больших усилий, но со временем он стал сам просить помочь, если было нужно, через несколько месяцев занятий даже начал обращаться к мастеру по имени, смотреть в глаза, держаться свободнее. Когда болел, брал задания на дом и присылал на проверку по электронной почте.

В Центр Илья приходит со своей сумкой – в первое время не расставался с ней, тем более что на перерывах не выходил из класса. Но постепенно изменилось и это – сейчас между занятиями он выходит посидеть на диване, а сумку оставляет в классе.

Илья любит читать, хоть и не рассказывает об этом подробно. Но мы знаем, что ему нравятся мемуары, что он читает Маркеса. У него богатый словарный запас, но демонстрирует он его нечасто. Например, как-то на групповом занятии на вопрос «Как ты себя чувствуешь?» ответил: «Я изможден». Иногда на занятии кто-нибудь использует сложное слово, которое не все знают, например, «гипотеза». В таких случаях Илью просят его объяснить, что он с удовольствием делает.

В компьютерном классе Илья освоил программы Office, Photoshop и CorelDraw. А с весны мы нашли для него внешнюю занятость: сначала – практику, а сейчас это уже постоянная работа. Он расшифровывает аудио в адвокатском бюро – записи лекций. Илья грамотно пишет, хорошо печатает и форматирует текст, так что с работой нет сложностей. Общаться с коллегами ему практически не нужно, а со своим наставником он обменивается смс-ками – это Илье гораздо комфортнее, чем устный разговор.

В бюро Илья занят два дня в неделю, сейчас мы договариваемся с Политехническим университетом о вакансии для Ильи.

Сам Илья о работе отзывается бесстрастно: обычно на вопрос, как прошел день, отвечает: «Нормально», всего один раз: «Хорошо». Проведя на работе первый день без сопровождающего от Центра, охарактеризовал его так: «Не хуже, чем всегда». Но нельзя не заметить, что в новом статусе он стал ответственнее и самостоятельнее.

С этого учебного года Илья уже не ходит к нам в Центр подготовки к трудоустройству постоянно – подготовка завершилась, но посещает занятия для выпускников Центра и занимается в компьютерном классе два раза в неделю, осваивает 1С. Чтобы не забыть пройденное в прошлом году, попросил мастера записать на флэшку старые лекции и повторяет материал дома.

В финале сегодняшней истории мы не можем написать, как не раз писали раньше, что сейчас человек открылся и раскрепостился, свободно болтает и нашел друзей. Устное общение для Ильи – все еще большая проблема. Но у него есть комфортный способ связи – смс-ки и электронная почта, есть работа – то есть возможность самостоятельности и независимости. И это очень важно для взрослого человека.
Если вы хотите поддержать работу Центра, это можно сделать здесь.

Набор в группу подготовки к трудоустройству

Мы начинаем набор в группу подготовки к трудоустройству!

Работать важно каждому, но людям с аутизмом нужно специально учиться и тому, как искать работу, проходить собеседование, и тому, как выстраивать отношения с коллегами.

Если вы человек с аутизмом – это для вас, если вы знаете кого-то, кому это может быть интересно, пожалуйста, передайте ему информацию.

Сроки работы первой группы: январь 2018 – март 2018.
Занятия будут проходить 2 раза в неделю, в дневное время. Продолжительность одного занятия – 1 час.
Курс рассчитан на 25 занятий.

По итогам пройденного курса вы узнаете:

– как искать работу
– какие этапы трудоустройства существуют
– как проходить собеседование
– правила заключения трудового договора
– как правильно взаимодействовать с работодателем и коллегами

Состав группы – 10 человек.

Занятия будут проходить в центре “Антон тут рядом” по адресу: Татарский переулок, д. 4.

Участие бесплатное.

Запись по телефону:

4056502

89112077727

 

Отчет за август

Скачать (PDF, 2.36MB)

 

Ане 25 лет, и она с нами уже год. Сейчас она так самостоятельна и открыта, что трудно поверить, что первые пару недель в Центре ей был нужен сопровождающий – не для помощи в мастерской, а для того, чтобы было с кем поговорить на перерыве. Сама Аня очень стеснялась, и ей нужен был близкий человек рядом, который будет болтать с ней сам и обращать ее внимание на других: «Смотри, с тобой Саша поздоровался!»
Но это начальное стеснение прошло очень быстро, и Ане уже давно не нужно постоянное сопровождение. Она сама болтает и с мастерами, и с тьюторами, и с другими студентами. С удовольствием рассказывает о себе – что любит делать, чем занималась на выходных, и с искренним интересом сама расспрашивает собеседника. Иногда эта открытость уже может граничить с навязчивостью, поэтому мы проговариваем с Аней личные границы – что люди могут быть заняты и не готовы поговорить, поэтому лучше спрашивать, есть ли у человека сейчас время на разговор.
Аня по-женски очень следит за собой: всегда красиво одета и причесана. Даже фартук в гончарную мастерскую приносит свой – не в глине, как наши, а чистый и аккуратный. Охотно делает комплименты другим и сама радуется, когда кто-нибудь обращает внимание, например, на ее сумочку. В гончарной мастерской ей иногда даже трудно было сосредоточиться на работе – глядя вниз, на глину, засматривалась на свои накрашенные ногти. Так что сейчас Аня чаще занимается в графической мастерской: ей очень нравится рисовать. Отдает предпочтение женским образам – феям, принцессам – с автопортретными чертами. Часто сомневается в своем выборе цвета или техники, но когда мастер говорит, что все отлично, перестает тревожиться. Но в первую очередь мастерская интересна ей как возможность общения с мастерами и другими студентами.
Этим летом Аня впервые поехала с нами в лагерь – театральную резиденцию на базе Союза театральных деятелей, прошедшую при поддержке фонда «Альма матер». До этого она не участвовала в театральном проекте, но в лагере оказались свободные места, и к студентам, занятым в «Языке птиц», присоединились новые ребята. Среди них – Аня.
Ей очень хотелось общаться и дружить, но поначалу, как и в Центре, она очень стеснялась, тем более что это была ее первая поездка без мамы. Снова помогал тьютор – Аня строила коммуникацию через него: а как зовут вот того человека? Можешь нас познакомить? Но очень быстро необходимость в этом отпала. Так же было и с этюдами: поначалу она робела, но очень быстро преодолела робость и вызывалась участвовать едва ли не во всех этюдах: можно с тобой? Можно помочь?
Большой частью подготовки спектакля были разговоры, обсуждения, и в них Аня тоже очень активно участвовала. Например, когда речь зашла о том, какие бывают женщины, предложила такую классификацию: «Есть женщины для дружбы, женщины для спорта и женщины для проведения времени в темноте».
В лагере мы узнали, что Аня красиво и уверенно танцует, отлично поет и здорово играет на трещотке. Наш музыкальный руководитель Алексей Плюснин был так впечатлен ее игрой, что пригласил Аню в Оркестр «Антон тут рядом». С этого учебного года она начнет ходить на репетиции.
В лагере готовился новый спектакль студии «Квартира. Разговоры» по книге Леонида Липавского – разговорам Хармса, Введенского, Олейникова и Заболоцкого. Репетиции возобновятся в октябре, а премьера состоится 16 и 17 декабря в рамках Первого фестиваля горизонтального театра, который также пройдет при поддержке фонда «Альма матер»..

Мы работаем для того, чтобы наши студенты открывались, раскрепощались, находили друзей и открывали для себя новые интересные занятия. Поддержать Центр можно здесь.

отчет за июль

Скачать (PDF, 1.05MB)

Новый интерьер в Центре

Нашему Центру подготовки к трудоустройству меньше года, и мы очень стараемся, чтобы он стал таким же обжитым и уютным, как первая площадка. Мы покрасили стены и стойку ресепшен, поставили новые стеллажи со своей керамикой, развесили фотографии и зеркала из декораторской мастерской… А еще очень нужен был новый диван в холл, где студенты отдыхают во время перерыва. Мы нашли подходящую модель онлайн и написали в интернет-магазин дизайнерской мебели и аксессуаров для дома Furnish, и они сразу согласились подарить нам диван. Он уже на месте и украшен нашими подушками. Спасибо, Furnish!

отчет за июнь

Скачать (PDF, 2.97MB)

«Какие у тебя волосы? Как овсянка или как гречка?» С такого вопроса Никита часто начинает знакомство с представительницами женского пола. С девушками он очень галантен и обходителен. Умеет разговаривать и делать самые нетривиальные комплименты: «Ты похожа на Бразилию», «У тебя настроение – как питерская погода». У Никиты есть донжуанский список, в который он вносит всех новых знакомых женского пола: имя, дата рождения, цвет глаз, цвет волос. По мотивам одного из таких описаний анимационная студия «Да», в которой он занимается в проекте «Пространство радости», даже сделала мультик. Закадровый текст читает сам Никита: https://vimeo.com/191132951
Но с мужчинами Никите тоже интересно: у него много «мужских» интересов – футбол, машины, гонки – так что он с легкостью может поговорить, например, о программе Top Gear.

Сейчас Никите 20. Когда он родился, родители сразу почувствовали, что что-то не так: он вел себя совсем не так, как старший брат – не плакал, ни на что не смотрел. Но невролог в поликлинике успокоил: все прекрасно, волноваться не о чем. Диагноз мама поставила сама. Заговорил он в пять, хотя уже знал и буквы, и цифры. Начались занятия в фонде «Отцы и дети», а в восемь Никита пошел в школу – обычную, государственную. Потом было еще три школы, уже частных. Было всякое, в итоге закончить 11 классов получилось. Потом – колледж, где Никита получает специальность мастера по обработке цифровой информации. Брать Никиту без тьютора сначала не хотели, и первое время с ним занимался сопровождающий – не от колледжа, его оплачивала семья.
После года учебы Никита месяц проходил практику у нас в Центре подготовки к трудоустройству, в компьютерном классе. У нас сопровождение на занятиях – неотъемлемая часть программы. До этого Никита бывал в Центре только на спортивных факультативах – футболе и туризме, а прошлым летом ездил с нами в палаточный лагерь на Ладогу (и в этом году поедет тоже).
Очень многим социальным, коммуникативным, бытовым навыкам Никита учился с тьютором – тоже Никитой, который сейчас работает в Центре, а до этого занимался с Никитой индивидуально. Что делать, когда волнуешься. Как разговаривать с человеком, чтобы тебя услышали: смотреть в глаза, а не говорить в спину, говорить громко. У Никиты абсолютный музыкальный слух и очень конкретные вкусы: он, например, не зайдет в кафе, если ему не нравится музыка, которая там играет. А вот просить в маршрутке, чтобы радио, где играет не та музыка, выключили или переключили на другую станцию, он вместе с тьютором научился. Для Никиты очень важно расписание, и пунктуальности он требует не только от других, но и от себя. Он всего один раз опоздал в Центр, прибежал запыхавшийся и с порога объявил: «Я готов работать без перерыва!» Чтобы помочь Никите научиться спокойнее принимать изменения в заведенном порядке вещей, тьютор специально вносил в его расписание небольшие изменения.

У родителей Никиты была возможность дать ему образование в частных школах, отправлять на множество развивающих занятий, были деньги на постоянного тьютора, и его успехи – огромная победа семьи. Но даже в частных школах к его особенностям не всегда относились с пониманием, с поступлением в колледж были сложности, как и с прохождением практики – нигде, кроме Центра, принимать Никиту не захотели. Учиться осталось полгода – что будет потом? Мы будем помогать Никите искать новую занятость – работу или волонтерство. Сейчас мы работаем точечно, и случаев успешного трудоустройства у нас пока не так много, но прецеденты есть: наши студенты занимаются обработкой фотографий, пополняют базы данных.

К принятию человека с особенностями должна быть готова и инфраструктура, и общество в целом. Наша задача – проводить эту подготовку, чтобы и другие ребята могли пройти путь от школы до трудоустройства, чтобы работодатели не боялись брать на работу людей с особенностями. Если вы хотите поддержать нашу работу, это можно сделать здесь.